Нервишки шалят
Всем привет. Понимаю, что это глупо, но я все равно опечалена. Почему?
Писала я план урока на завтра, старалась, чтобы дети закрепили материал важный грамматический, придумала игру для закрепления, высылаю все учителю, за которым прикреплена, и она говорит, что это не подходит, и нет никакого движения вперед.
Я не понимаю эту женщину. Когда я предлагаю идти дальше и делать упражнения по усложнению вперед, она говорит, что дети этого не смогут сделать, они не поймут. Когда я настроилась под их темп работы, и начала видеть самоотдачу и понимание в их глазах, то меня упрекнули в том, что я стою на месте. Мне сказали подумать конкретнее над следующим уроком. И я думаю, думаю, что я могу сделать? Книга для учителя предлагает такой трудный материал сразу детям дать, который подразумевает, что они как минимум среднего уровня, а у меня от силы три человека в группе такие, а остальные 9 будут сидеть и хлопать ушами. Причем, смысл заданий в учебнике таков, что они просто не смогут работать с этим материалом без предварительной подготовки. Потому-то я и хотела оставить им перевести тексты на дом и в понедельник уже работать с материалом, чтобы у них уже было какое-то представление о нем. А теперь получается, что я виновата, что не компетентна, потому что приходится топтаться в том материале, который они должны были усвоить в 5-7-х классах.
Мне обидно. Очень обидно. Чертовски. Я готовлюсь к уроку так, чтобы дети становились умнее, а не гоняюсь за программой. И меня упрекают.
Глупо, но от обиды до сих пор плачу. Неужели, это плохо — хотеть, чтобы дети уходили со знаниями на уроке, а не просто так?
Как вы думаете, учитель должен строго идти по программе и если где-то остались пробелы их пропускать или заботиться о теплом климате на уроке и хороших знаниях у детей?
Мне кажется, вопрос задан так, что не предполагает альтернатив)
Наша система образования, когда ребёнок приходит в класс, и ему начитывают сначало кусок географии, потом кусок истории, затем кусок литературы, убога, потому что безнадёжно устарела. Она не учитывает индивидуального подхода, «тормозящих» ребят, которые могут знать урок прекрасно, но на пятёрку никогда не напишут самостоятельную из-за волнения/невнимательности. И егэ, подготовка к которому, на скоько мне известно, вообще в программу не вписана...
Хех, ну так задан вопрос под влиянием эмоций, естественно там будут некоторые преувеличения в области альтернатив)
В прицнипе я согласна с Вашими мыслями, вот только… Не поняла про "<...>кусок географии, потом кусок истории, <...>". Как же иначе им осваивать разные области? Не предлагаете же вы один урок по всему подряд?
Индивидуальность на самом деле проявляется в образовании — постепенно, но проявляется. В этом и заключается суть перехода на личностно-ориентированное образование. Впрочем, ЕГЭ — вряд ли можно отнести сюда, как полезный элемент. ЕГЭ — это пример англо-санксонского или индуктивного образования, в то время, как в наших школах учат по германо-франко-русской, дедуктивной модели. Если проще, то в Англии и США в школах сразу учат идти от частного к общему, и потому для них такие тестовые задания являются самым выгодным вариантом. В то время как у нас, когда дети привыки исходить от общего к частному, ЕГЭ будет губителен. Так, например, человек, написавший ЕГЭ на 100 баллов вряд ли является по-настоящему умным или одаренным человеком — это натасканный, или лучше затасканный человек, что мало отношения имеет к интеллекту.
Очень интересные мысли, спасибо за такой подробный ответ)
Говоря про кусок географфии и кусок литературы, яцитировала мнение по этому вопросу искуствоведа Михаила Казиника (чьё мнение целиком и полностью разделяю). Он говорит о комплексных уроках, когда занятие превращается в погружение в эпоху (речь о гуманитарных предметах). То есть ученики получают знания о нескольких смежных педметах (история, музыка, живопись, и т.д.) в комплексе, а не разрозненно, как это сейчас происходит. На мой взгляд, в мире, подверженном глобализации (а ребятами школьного возраста эти процессы интуитивно воспринимаются гораздо значимее, чем взрослыми) такие уроки гораздо более эффективны. «С точки зрения интернета современный ребёнок знает о горе Джамалумбе гораздо больше, чем самый старенький учитель географии».
А что касается ЕГЭ — это такая грустная песня… Для меня мысль о типах образований новая, поэтому очень интересная) Я не согласна в ваших рассуждених вот с чем: если ребёнок привык идти от общего к частному, значит, он априори владеет общим. Но это идеальный образец, который редко воплощается в жизни (ведь путь от общего к частному гораздо сложнее, чем свободное творчество в собирании целого из частей; вы со мной согласны?). Тем более, принимая во внимание нынешнюю ситуацию с образованием… Получается, школьников и традиционно учат не качественно (всем целым, чтобы пойти от него к частному, они не владеют в полном объёме), и к егэ не вырабатывают умение мыслить в рамках англо-саксонского типа образования, о котором вы говорили. Видимо, в этом причина провальных результатов ЕГЭ сразу же после введения (в первые 1-2года).
Одна из причин. А их, к большому сожалению, так много...
З.Ы. Если можно, на ты))
Только гора называется Джомолунгма
Я думаю, что такие предметы можно ввести в качестве эксперимента, и думаю, они уже вводились, коли о них рассуждают другие, а раз мы не видим всеобщего перехода на такую систему, соответственно, она вряд ли была признана эффективной.
Что касается пути от общего и к частному и наоборот, мне трудно судить здесь объективно, поскольку сама я человек, который быстро всему учится, и мне не думается, что где-то сложнее или легче. А на примере детей, с которыми мне приходилось работать в школе, я могу сказать, что находят они закономерности труднее, чем когда сперва им объясняют правила. Видя перед собой образец, они быстрее и эффективнее схватывают материал.
Эксперементальная школа есть только в Челябинске; а если говорить о всеобщем переходе… Я не думаю, что наше государство с инициативой хоть как-то реформировать систему образования.
Ну да, я тут только в теории могу рассуждать, потому что сама в школе не работаю. Спасибо за интересную беседу, в любом случае)